Понятия со словосочетанием «материальные запасы»
Связанные понятия
Операционный счёт — это счёт бухгалтерского учёта, дебет которого отражает размер затрат на финансовую операцию, а кредит – доход от произведенной операции. Операционные счета нужны для учёта денежных поступлений и списаний по хозяйственным операциям за отдельный временной период. Они предназначаются для расчёта средств, вырученных и затраченных на производство, поддержание материально-технической базы.
Доба́вочный капита́л — сумма дооценки внеоборотных активов, средства ассигнований из бюджета, направленные на пополнение оборотных активов, а также другие поступления в собственный капитал предприятия (например, безвозмездно переданные основные фонды).
Кредиторская задолженность (англ. Accounts payable (A/P)) — задолженность субъекта (предприятия, организации, физического лица) перед другими лицами, которую этот субъект обязан погасить.
Акти́в: часть бухгалтерского баланса (левая сторона), отражающая состав и стоимость имущества организации на определённую дату.
Внеоборотные активы — разновидность имущества предприятия, раздел бухгалтерского баланса, в котором отражается в стоимостной оценке состояние этого вида имущества на отчётную дату. К внеоборотным относят активы предприятия, приносящие предприятию доходы в течение более одного года, или обычного операционного цикла, если он превышает один год. Другая часть активов предприятия — оборотные активы, приносят доход предприятию один и более раз в течение года. Соответственно, затраты на внеоборотные активы...
Расходы организации — это уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и/или возникновение обязательств, приводящее к уменьшению капитала организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества). Расходы организации представляют собой совокупность использованных ею средств, относящихся к активам, если они способны приносить доходы в будущем, или к пассивам, если этого не произойдет, то есть доходы организации...
Бухгалтерская прибыль — общая прибыль, полученная от предпринимательской деятельности, рассчитана по бухгалтерскому учёту в соответствии с действующими законодательно принятыми правилами за отчётный период без учёта расходов, не зафиксированных документально, на ведение такой деятельности, включая упущенную выгоду.
Прогнозный баланс, бюджет по балансовому листу (англ. balance sheet) — вид бюджета, предназначенный для планирования и контроля движения всех активов и пассивов компании. Входит в состав сводного бюджета (мастер бюджета). Форма бюджета в общем случае аналогична форме бухгалтерского баланса. Отличие от бухгалтерского баланса может заключаться в аналитике представления активов и пассивов, поскольку для его составления может использоваться управленческий план счетов, отличный от бухгалтерского.
Страховые резервы — денежные средства страхового фонда, которые страховщик формирует из страховых взносов (страховой премии), которые платит страхователь по договору страхования.
Непокрытый убыток (англ. uncovered loss) — это сумма убытков, не покрытых в установленном законодательством порядке за счёт собственных источников, отражаемая в бухгалтерском балансе акционерных, иных обществ и других организаций.
Доходы организации (предприятия) - это увеличение экономических выгод в результате поступления активов и погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации; от обычных видов деятельности - это выручка от продажи продукции, поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг; увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящие к увеличению капитала этого предприятия.
Операционные затраты или операционные расходы (англ. OPEX, сокр. от operating expenses) — повседневные затраты компании для ведения бизнеса, производства товаров и услуг.
Дебиторская задолженность (англ. Accounts receivable (A/R)) — сумма долгов, причитающихся предприятию, фирме, компании со стороны других предприятий, фирм, компаний, а также граждан, являющихся их должниками, дебиторами, что соответствует как международным, так и российским стандартам бухгалтерского учёта.
Амортизируемое имущество — в российском налоговом законодательстве: часть имущества предприятия, организации, предпринимателя, представленная в виде имущества, результатов интеллектуальной деятельности, или иных объектов интеллектуальной собственности, которые находятся у налогоплательщика на праве собственности, используются им для извлечения дохода. В отличие от неамортизируемого имущества его стоимость учитывается при налогообложении путём начисления амортизации.
Амортиза́ция в бухгалтерском учёте — процесс переноса по частям стоимости основных средств и нематериальных активов по мере их физического или морального износа на себестоимость производимой продукции (работ, услуг).
Косвенные затраты — затраты, которые, в отличие от прямых затрат, не могут быть напрямую отнесены на себестоимость изготовления продукции (оказания услуг, предоставления работ) предприятием или организацией.
Пасси́в (от лат. passivus «восприимчивый, пассивный, недеятельный») — противоположная активу часть бухгалтерского баланса (правая сторона), — совокупность всех источников формирования средств предприятия (обязательств и капитала).
Аналитический учёт (англ. Analytical accounting (records)) — учёт, который ведётся в лицевых, материальных и иных аналитических счетах бухгалтерского учёта, группирующих детальную информацию об имуществе, обязательствах и о хозяйственных операциях внутри каждого синтетического счёта.
Амортизированная стоимость финансового актива или обязательства - сумма, в которой оценивается финансовый актив или обязательство при первоначальном признании, минус платежи в счет основной суммы долга, плюс или минус величина накопленной амортизации, рассчитанной с использованием метода эффективной процентной ставки, - разницы между указанной первоначальной суммой и суммой к выплате при наступлении срока погашения, а также за вычетом оценочного резерва под ожидаемые кредитные убытки в случае финансового...
Попроцессный
расчёт затрат является одним из методов расчёта затрат в управленческом учёте, учёте затрат и анализе. Попроцессный расчёт затрат позволяет более объективно (в причинно-следственном смысле перерасчёта) распределить косвенные затраты на конечную продукцию или же на издержки содержания подразделений предприятий (в зависимости от целей расчёта). Попроцессный расчёт затрат опирается на процессный или операционный подход учёта затрат во всех подразделениях.
Оборотный капитал — понятие классической политической экономии Адама Смита. Одно из основных понятий политической экономии К. Маркса. Оборотный капитал, как и основной капитал, выражает определённые производственные отношения, складывающиеся с развитием предпринимательства.
Кассовый разрыв (англ. cash deficiency, cash gap) — временное отсутствие денежных средств, необходимых для финансирования наступивших очередных расходов по бюджету. Понятие «кассовый разрыв» не следует путать с понятием «бюджетный дефицит».
Финансовая устойчивость это определенное состояние счетов предприятия, гарантирующее его постоянную платежеспособность. Знание предельных границ изменения источников средств для покрытия вложений капитала в основные фонды или производственные запасы позволяет генерировать такие направления хозяйственных операций, которые ведут к улучшению финансового состояния предприятия, к повышению его устойчивости.Коэффициенты финансовой устойчивости предприятия — это показатели, которые наглядно демонстрируют...
Фондирование — это привлечённые ресурсы, используемые банком для обеспечения своей основной деятельности.
Долгосрочные обязательства представляют собой обязательства, срок исполнения которых превышает 12 месяцев. Долгосрочные обязательства — это задолженность организации по кредитам и займам. К долгосрочным обязательствам также относятся отложенные налоговые обязательства. Оценивая финансовое состояние организации, имеющей долгосрочные заимствования, нельзя сказать, что их наличие является отрицательным. Кроме того, долгосрочные обязательства могут быть приравнены к собственным средствам. Также учитывая...
Доба́вленная сто́имость — это та часть стоимости продукта, которая создается в данной организации. Рассчитывается как разность между стоимостью товаров и услуг, произведенных компанией (то есть выручка от продаж), и стоимостью товаров и услуг, приобретенных компанией у внешних организаций (стоимость купленных товаров и услуг будет состоять в основном из израсходованных материалов и прочих расходов, оплаченных внешним организациям, например, расходы на освещение, отопление, страхование и т. д.)
Бухгалтерский счёт представляет собой учётную позицию в бухгалтерском учёте, предназначенную для постоянного учёта в денежном выражении движения каждой однородной группы принадлежащих хозяйствующему субъекту средств и источников их образования методом двойной записи (по дебету и кредиту) в проводках.
Налоговый щит (англ. Tax Shield) — эффект, возникающий при реструктуризации капитала компании. Заключается в том, что сумма корпоративного налога, которым облагается собственный капитал, снижается за счет роста доли заёмного капитала.
Кредитный риск — финансовый риск неисполнения дебитором своих обязательств перед поставщиком товаров или провайдером услуг, то есть риск возникновения дефолта дебитора. В рамках данного определения носителями кредитного риска являются в первую очередь сделки прямого и непрямого кредитования (прямой риск) и сделки купли-продажи активов без предоплаты со стороны покупателя.
Субсчёт — способ сводной группировки данных аналитического учёта. Иерархически субсчета являются бухгалтерскими счетами второго порядка и используются для получения более детальных показателей в дополнение к данным синтетических счетов. Субсчета являются промежуточными звеньями между синтетическими и аналитическими счетами. Они позволяют группировать данные бухгалтерского учёта в соответствии с нуждами финансовой и управленческой отчётности и необходимостью экономического анализа деятельности предприятия...
Курсовая разница — разница в стоимости товара (услуги), возникающая в связи с текущим изменением курса рубля к иностранным валютам. В России бухгалтерский учёт ведется в рублях, валютные сделки отражаются в соответствии с официальным курсом рубля по отношению к иностранной валюте, установленным Центральным Банком РФ на определенную дату. Сумма, полученная с использованием такого курса, отличается от фактических затрат в операциях, особенно длительных.
Резе́рвный фонд — составляется из сумм, отчисляемых из чистой годовой прибыли на случай чрезвычайных и непредвиденных потерь, с целью пополнения и восстановления основного капитала. Размер отчислений иногда определяется уставами предприятий...
Иммобилизация (от лат. immobilis — неподвижный): создание неподвижности в повреждённой или больной части тела...
Теку́щие акти́вы (англ. current assets) — активы, которые в течение одного производственного цикла или одного года могут быть обращены в денежные средства.
Маржа платёжеспособности (англ. Solvency Margin) — показатель платёжеспособности страховой компании. Рассчитывается как разность между активами страховщика и его обязательствами.
Внеоборотные средства — активы компании, не участвующие в обороте. В РФ к ним, в основном, относятся находящиеся на балансе предприятия больше года или одного операционного цикла активы, такие, как...
Овердра́фт (англ. overdraft — сверх планируемого, перерасход) — кредитование банком расчётного счёта клиента для оплаты им расчётных документов при недостаточности или отсутствии на расчётном счёте клиента-заемщика денежных средств. В этом случае банк списывает средства со счёта клиента в полном объёме, то есть автоматически предоставляет клиенту кредит на сумму, превышающую остаток средств.
Смета — расчёт (план) предстоящих расходов на осуществление какой-либо деятельности. Существуют сметы на финансирование деятельности какого-либо предприятия, учреждения, на выполнение каких-либо работ (проектных, строительных, отделочных, ремонтных и т. п.).
Доходность к погашению (англ. Yield to maturity; общепринятое сокращение — YTM) — это ставка внутренней доходности денежного потока по облигации при намерении покупателя удерживать эту облигацию до погашения. Расчет данного показателя позволяет инвестору рассчитать справедливую стоимость облигации. Расчет YTM аналогичен расчету IRR (ставки внутренней доходности).
Валовая прибыль — разница между выручкой и себестоимостью сбытой продукции или услуги. Следует иметь в виду, что валовая прибыль отличается от операционной прибыли (прибыль до уплаты налогов, пеней и штрафов, процентов по кредитам).
Самоокупаемость — принцип ведения хозяйственной деятельности, предполагающий полное возмещение всех затрат на производство товаров, работ и услуг выручкой от их реализации.
Убы́точность — важнейший экономический показатель, характеризующий деятельность страховщика (страховой компании). Определяется как отношение суммы оплаченных убытков, произошедших в отчетном периоде, (выплаченных страховых возмещений) и суммы страховых резервов по заявленным, но ещё неурегулированным убыткам к сумме заработанной брутто-премии за определённый период (заработанная страховая премия — часть уплаченной страховой премии, относящаяся к анализируемому периоду).
Чистая прибыль (также чистый доход) — часть балансовой прибыли предприятия, остающаяся в его распоряжении после уплаты налогов, сборов, отчислений и других обязательных платежей в бюджет. Чистая прибыль используется для увеличения оборотных средств предприятия, формирования фондов и резервов, и реинвестиций в производство.
Инвойс-дискаунтинг (от англ. Invoice discounting) — финансовая операция, похожая на регрессный закрытый факторинг. Но отличается тем, что финансирование выплачивается не на каждую поставку отдельно, а на сальдо (текущую неоплаченную сумму) всех поставок. При этом, чаще всего, комиссия за финансирование начисляется не по формуле простых процентов, как при факторинге, а по формуле сложных процентов. Каждый день к сумме выплаченного финансирования прибавляется сумма начисленной сегодня комиссии, а на...
Ревизия финансовых вложений — проверка законности и правильности осуществления хозяйственных операций, касающихся финансовых вложений хозяйствующего субъекта, их документального оформления и принятия к учёту. Ревизия финансовых вложений может осуществляться в рамках мероприятия финансового контроля (например, документальной ревизии) либо как отдельная проверка.
Платёжеспособность — способность хозяйствующего субъекта к своевременному выполнению денежных обязательств, обусловленных законом или договором, за счёт имеющихся в его распоряжении денежных ресурсов.
Бюджет организации — календарный план доходов и расходов организации, сформулированный в стоимостных и количественных величинах для принятия решений, планирования и контроля в процессе управления деятельностью компании. Бюджет организации составляется в натуральном и/или денежном выражении и определяет потребность компании в ресурсах, необходимых для получения прогнозируемых доходов.
Активно-пассивные счета — счета, на которых отражаются одновременно и имущество организации (как на активных счетах), и источники его формирования (как на пассивных счетах).
Подробнее: Активно-пассивный счёт